ООО ПФП "Квантэкс" : Технологии ведения реестра акционеров, финансовый анализ, методические материалы

Формы отчетности должны быть индивидуальными

 

В.И. Леонова, консультант журнала «Бухгалтерский бюллетень»

 

Министерство финансов Приказом от 22 июля 2003 г. №67н утвердило новые формы бухгалтерской отчетности. В своем Письме от 29.09.2003 г. №16-00-17/31 Минфин дает разъяснения, какие требования будут предъявляться  к отчетности организаций.

В соответствии с п. 1 статьи 15 Закона РФ «О бухгалтерском учете» определены адреса представления организацией бухгалтерской отчетности. Одним из этих адресатов являются налоговые органы.

Согласно статье 23 НК РФ бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы с учетом требований Закона РФ «О бухгалтерском учете».

Для представления достоверной и полной отчетности организация должна самостоятельно разработать свои формы отчетности. В Письме Минфина РФ от 29.09.2003 г. говорится о том, что представление отчетности, по формам, утвержденным Минфином РФ (Приказом от 22.07.2003 г. №67н) «свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету».

В комментируемом Письме приводятся примеры дифференциации форм отчетности для отдельных организаций.

Например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к Бухгалтерскому балансу.

Коммерческие организации, являющиеся крупными организациями, имеющими несколько видов деятельности, используя разработанные Минфином формы при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности, в состав своих форм отчетности включают формы, сверх рекомендованных образцов форм.

Так в форме №2 должны быть расшифрованы существенные показатели по нескольким видам деятельности.

Только увеличив и максимально подробно раскрыв формы отчетности, крупные организации смогут подготовить отчетность на основании общих требований к бухгалтерской отчетности: достоверность, полнота, существенность, нейтральность, последовательность, сопоставимость и др.

Если отдельные показатели не упомянуты в строках образцов форм, утвержденных Приказом Минфина №67н от 22.07.2003 г., то это не означает, что такие показатели не должны быть раскрыты. Из новых образцов форм отчетности исключены отдельные расшифровки, только потому, что данные расшифровки должны быть индивидуальны для каждой организации.

В данном Письме Минфина приводится пример – расшифровка чрезвычайных доходов и расходов, подлежащих отражению в Отчете о прибылях и убытках.

Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99  указанные доходы и расходы раскрываются в отчете в случае их возникновения. Поэтому организации должны самостоятельно решать вопрос о включении в Отчет о прибылях и убытках этих показателей.

По мнению Минфина РФ, до принятия Приказа о новых формах отчетности (от 22.07.2003 г. №67н) организации должны были самостоятельно внести дополнения и уточнения в принятые ими формы бухгалтерской отчетности на 2003 год (по времени вступления в силу новых нормативных документов по бухгалтерскому учету – например, ПБУ 18/02).

Обязательным для любой организации является приложение индивидуальных,  самостоятельно разработанных форм бухгалтерской отчетности к учетной политике на 2004 г. 

В заключение Письма сказано, что требование сдавать отчетность в электронном виде законом не определено.

 


Rambler's Top100 TopList