Web-сайт ООО ПФП "Квантэкс"
 

Транспортное планирование и моделирование - статьи

  Обратная связь   Контакты   Ссылки



Областная газета 'Рязанские Ведомости'
Дорожный ответ

Как улучшить транспортную ситуацию в областном центре

Недавние снегопады показали, что уровень «пробок» в Рязани из-за снега несколько ниже, чем во многих других городах Центральной России. Но это вовсе не повод для самоуспокоения. Что же можно сделать для улучшения транспортной ситуации? Мнения по этому поводу разные.

В сотрудничестве со специалистами администрации города и области компания «Квантэкс» подготовила комплекс предложений по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города и снижению времени проезда путем строительства новых и реконструкции имеющихся транспортных объектов, а также комплексной модернизации транспортной инфраструктуры города. Корреспондент газеты «Рязанские ведомости» встретился с директором компании «Квантэкс» Павлом Логиновым и узнал его точку зрения на то, как можно улучшить транспортную ситуацию в областном центре.

Р.В. – Что конкретно вы предлагаете, чтобы улучшить ситуацию и оптимизировать существующую дорожную сеть?

П.Л. – Наши предложения учитывают особенность российских городов прежних времен, когда города строили, не задумываясь о перспективах транспортного развития в будущем. Так, например, перечень предлагаемых нами мероприятий предусматривает улучшение связанности районов города (когда появляются дополнительные дороги – хорды, связывающие территориально находящиеся рядом, но отдаленные друг от друга в транспортном отношении районы города) и расшивку узких мест (локальные мероприятия по расширению отдельных участков улично-дорожной сети).

Данные меры предполагают в ряде случаев расширение и реконструкцию отдельных транспортных объектов города. При этом нами совместно со специалистами администрации города предлагается реализовать эти меры постепенно, осуществляя при этом меро-приятия кратко- и среднесрочного характера. Иначе говоря, мы предлагаем путь поэтапного развития территории транспортного узла в сочетании различных по характеру и масштабу мероприятий.

Р.В. – Какова стоимость этих проектов? Насколько они будут обременительны для бюджета региона, города?

П.Л. – Эти мероприятия можно осуществить в рамках краткосрочных проектов стоимостью до 10–15 млн. рублей каждый. Их реализация возможна в течение одного-двух лет, при общих затратах не более 50–100 млн. рублей.

Ввиду сравнительно небольшого размера финансирования, как минимум, отдельные элементы этого плана (впрочем, как и весь план в целом при определенных условиях) могут быть реализованы, по нашему мнению, за счет средств администрации города при решающем условии финансовой поддержки Правительства области. Поддержка горожанами данных усилий администрации города будет этому только способствовать.

В целом реализация плана в масштабах города позволит, по нашей оценке, снизить время проезда по всему городу на 20 процентов (ориентировочно с 38 до 30 минут), по центру города на 30 процентов (ориентировочно с 13 до 9 минут) и увеличить пропускную способность улично-дорожной сети центральной части города на 22 процента. Это, по нашему мнению, существенным образом может улучшить условия дорожного движения без масштабных затрат.

Р.В. – Можете рассказать о том, как это будет работать, на конкретном примере?

П.Л. – Конечно. Рассмотрим этот подход на примере путепровода на улице Есенина и перекрестка улиц Есенина и Спортивной.

На первом этапе планом краткосрочных мероприятий предлагается расширение участка дороги от путепровода на ул. Есенина до улицы Голенчинской до полноценных четырех полос (в том числе путем изменения разметки этого участка дороги) и новая настройка работы светофорных объектов. Это, по нашей оценке, позволит осуществить непрерывное движение от путепровода на улицу Спортивную направо (как это реализовано на перекрестке Первомайского проспекта с улицей Вокзальной направо к вокзалу «Рязань-2» от Московского шоссе). Данная мера исключит заторы на путепроводе в этом направлении (одно из мест практически постоянных пробок в Рязани). В настоящее время такое предложение рассматривается специалистами администрации города. Было бы интересно узнать мнение горожан, особенно автомобилистов, об этом предложении.

Далее предполагается прокладка полноценной дороги между районами Горроща и Шлаковый поселок (улицы Братиславская – Славянский проспект) в обход перекрестка, образуемого улицами Есенина и Спортивной (проект готовится к реализации в настоящее время), это позволит пустить часть транспортного потока мимо перекрестка.

В дальнейшем планом среднесрочных мероприятий планируется расширение путепровода на улице Есенина (возможность разработки проекта рассматривается в настоящее время администрацией города) с возможным расширением улицы Спортивной до шести полос (проект разработан еще несколько лет назад специалистами города и ждет своего осуществления).

По нашей оценке, реализация указанных мероприятий в комплексе позволит уже в ближайшем будущем резко снизить возможность образования заторов на этом участке улично-дорожной сети. Причем реализация одного только непрерывного движения по зеленой стрелке может дать немедленный эффект.

Р.В. – Вы подходите к работе исключительно с научной точки зрения?

П.Л. – Да, и она заключается в том, что для снижения затрат и рисков принятия ошибочных транспортных решений, для повышения качества проектирования при строительстве новых и реконструкции имеющихся дорожных объектов следует применять предварительное информационное моделирование. А определять последствия этих решений – с использованием научного метода транспортного планирования и моделирования на основе технологий мирового уровня, например PTV Vision (Германия), как это и принято во всем мире. Иначе говоря, прежде чем строить новые трассы и выносить железные дороги за пределы города, необходимо предварительно на компьютере просчитать возможные варианты и наиболее привлекательные из них предложить органам власти и управления для принятия ими окончательных решений с учетом социальных, экономических и политических последствий их реализации. В современных условиях уже никто в мире не осуществляет изменений транспортной инфраструктуры без предварительного моделирования. Статья 28 проекта Федерального закона «Об организации дорожного движения» прямо говорит о необходимости этого и для России. Кстати, предлагаемый нами подход был представлен на Международной конференции транспортных проблем 23 марта 2012 года в Москве и получил там первую премию.

Р.В. – Получается, ваш подход заключается в том, чтобы заранее смоделировать решение всех возможных проблем?

П.Л. – Конечно. Благодаря предварительному моделированию, мы можем решать тактические и стратегические задачи, при этом вероятность ошибок резко снижается по сравнению с попытками предложить решения без него. Например, нами проведена оценка схемы реорганизации движения в центре города, в том числе изменение направления движения на противоположное и/или одностороннее по улицам: Ленина, Свободы, Радищева, Есенина, Горького, Маяковского, Новой, Чапаева, Яхонтова, Краснорядской, Введенской, Вознесенской и другим. Был получен конкретный результат. Несмотря на предположения специалистов городской архитектуры, моделирование показало, что транспортная ситуация после внедрения этих мероприятий ухудшается. Это позволило администрации города отказаться от планируемых мер, связанных с существенными затратами, возможным возникновением новых транспортных проблем, большого числа аварий из-за изменения схемы организации движения. Далее по предложению главы администрации города Рязани нашим предприятием разработан перечень мероприятий по борьбе с пробками, реализация которых позволит при сравнительно небольших затратах сократить среднее время передвижения по городу на 20–30 процентов.

Автор: Константин Могилин

Оригинал статьи в газете "Рязанские Ведомости " от 31 января 2013


TopList