Разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) |
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ПКРТИ) ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) представляет собой основной программный документ на котором базируются разработки инвестиционные и производственные программы организации дорожно-транспортного комплекса. ПКРТИ включает в себя комплекс мероприятий направленных на развитие транспортной инфраструктуры, качество, эффективность и безопасность транспортного обслуживания как населения, так и субъектов экономической деятельности на территории муниципальных образований.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 456-ФЗ в Градостроительный кодекс были внесены поправки, установившие требование по разработке Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) поселениями и городскими округами.
Разработка данного документа направлена на осуществление качественного планирования развития городских транспортных систем.
Регламент разработки программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов был установлен несколько позднее с принятием Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440.
В рамках данного постановления были установлены требования к структуре и содержанию ПКРТИ, а также закреплена необходимость использования средств транспортного моделирования в процессе разработки данных документов. Сформулированные в этом документе требования формируют необходимость проведения масштабной научно-исследовательской работы, связанной со сбором и обработкой существенного объема исходных данных, построением ряда транспортных макро- и микро- моделей, подготовкой комплекса оптимальных мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры города или сельского поселения.
Анализируя поправки Градостроительного кодекса и Постановление № 1440, можно сделать вывод, что ПКРТИ нацелены на реализацию наиболее капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией улично-дорожной сети, транспортных развязок в разных уровнях, транспортно-пересадочных узлов, развитием общественного транспорта. Таким образом, данный документ становится главным в иерархии документов транспортного планирования, необходимых к разработке администрациями поселений, городских округов.
Ступенью ниже располагается Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД), направленная на разработку и реализацию прежде всего организационных мероприятий, связанных с применением технических средств организации дорожного движения.
Наиболее детализированным документом, способствующим непосредственному внедрению мероприятий ПКРТИ и КСОДД, выступает проект организации дорожного движения (ПОДД).
Следует отметить, что до введения понятия ПКРТИ, подобные работы осуществлялись и ранее, иногда под вывеской Комплексных транспортных схем (КТС), иногда – в рамках масштабных КСОДД. Эти работы проводило и наше предприятие, в частности в 2014 – 2015 гг. было разработано 9 КСОДД для муниципальных образований Московской области, объединивших ПКРТИ и КСОДД по современному регламенту.
В настоящее время ООО ПФП «Квантэкс» обладает всеми необходимыми ресурсами для эффективной разработки качественных Программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов: за предыдущие годы был сформирован широкий штат высококвалифицированных специалистов, подготовлена и обновлена материальная база, в составе которой появились самые современные измерительные средства.
Наши специалисты провели анализ условий, сложившихся к настоящему времени в типовых городских округах и сельских поселениях России, что позволяет сформировать как минимально-оптимальные бюджеты на разработку конкретной ПКРТИ, так и при наличии финансовых возможностей подготовить максимально детализированный и содержательный документ.
Мы постоянно ведем диалог с нашими потенциальными заказчиками по всей территории России, доводим до сведения как основания для разработки ПКРТИ, так и эффекты, которые могут быть достигнуты при разработке и внедрении этого документа. Учитываем и специфику работы отдельных муниципальных образований и готовим специализированные коммерческие предложения.
Решение современных транспортных проблем городов и сельских поселений невозможно без качественного транспортного планирования, которое осуществляется в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
Примером успешной разработки ПКРТИ является Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рязанской агломерации, созданная ООО ПФП «Квантэкс» в конце 2016 г. в тесном сотрудничестве с Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. По результатам работы опубликована статья в газете "Комсомольская правда Рязань".
ООО ПФП «Квантэкс» готово разработать ПКРТИ – качественно, в установленные сроки и в рамках бюджетных ограничений – обращайтесь!