Транспортное планирование и моделирование |
Выполненные работы
За период с 2002г. были выполнен ряд работ по транспортной тематике в т.ч. в области транспортного планирования и моделирования:
Научно-исследовательские работы
Срок выполнения |
Наименование работы |
Параметры работы |
2019 |
Разработка КСОДД Новолакского района Республики Дагестан
|
Работа выполнена в рамках муниципальных контрактов с администрацией Новолакского района Республики Дагестан..
|
2019 |
Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования Шуйского муниципального района Ивановской области
|
Работа выполнена по заказу администрации Шуйского района Ивановской области.
|
2019 |
Выполнение работ по замерам интенсивности и состава транспортных потоков в Ленинградской, Нижегородской, Костромской областях и Республике Татарстан, городах Нижнем Новгороде, Саратове, Костроме
|
Работы выполнялись по заказу АО «Институт «Стройпроект» (г. С.-Петербург). Проводились замеры интенсивности и состава транспортных потоков методом видеосъемки с последующей камеральной обработкой. Дополнительно в отдельных проектах были проведены обследования транзитного движения и парковочного пространства.
|
2019 |
Выполнение работ по замерам пассажиропотоков в г. Арзамас Нижегородской области
|
Работы выполнялись по заказу АО «Институт «Стройпроект» (г. С.-Петербург).
|
2019 |
Разработка КСОДД Краснинского района Липецкой области,
|
Работа выполнена по заказу администрации Краснинского района Липецкой области.
|
2019 |
Разработка КСОДД Хасавюртовского района республики Дагестан
|
Работа выполнена в рамках муниципальных контрактов с администрацией Хасавюртовского района Республики Дагестан.
|
2019 |
Разработка ПОДД на автомобильные дороги Каслинского муниципального района Челябинской области
|
Работа выполнена по заказу администрации Каслинского района Челябинской области. Результаты работы согласованы с: администрацией Каслинского района, министерством транспорта и автомобильных дорог Челябинской области, ОГИБДД ОМВД России по Каслинскому району.
|
2019 |
Разработка КСОДД Мантуровского района Курской области
|
Работа выполнена по заказу администрации Мантуровского района Курской области. Результаты работы согласованы с: администрацией Мантуровского района, комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области, территориальным отделом УГАДН по Курской области, УГИБДД по Курской области.
|
2019 |
Разработка КСОДД Сапожковского и Сасовского муниципальных районов Рязанской области
|
Работа выполнена по заказу администрации Сапожковского и Сасовского муниципальных районов Рязанской области.
|
2019 |
Разработка КСОДД Пинежского района Архангельской области
|
Работа выполнена по заказу администрации Пинежского района Архангельской области.
|
2018 |
Разработка документов транспортного планирования (ПКРТИ, КСОДД, КСОТ) г. о. Тольятти
|
Работа выполнена по заказу ООО «НИПИ ТРТИ» (г.С.-Петербург) в рамках государственного контракта по разработке документов транспортного планирования для Самаро-Тольяттинской агломерации в целях обеспечения приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
|
2018 |
Замеры интенсивности и состава транспортных потоков в Новосибирской агломерации
|
Работа выполнена по заказу АО «Институт «Стройпроект» (г.С.-Петербург) в рамках Государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка комплексных схем организации дорожного движения для сети автомобильных дорог, расположенных в границах Новосибирской городской агломерации, и комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом». Выполнены замеры на 76 ключевых узлах дорожной сети агломерации, включая 8 транспортных развязок в разных уровнях и 9 кольцевых пересечений. При осуществлении работ применялось оборудование для видеофиксации дорожной ситуации. Камеральная обработка данных выполнена с участием ФГБОУ ВО «РГАТУ».
|
2018 |
Замеры интенсивности и состава транспортных потоков в Республике Удмуртия
|
Работа выполнена по заказу АО «Институт «Стройпроект» (г.С.-Петербург) в рамках Государственного контракта на выполнение работ по разработке программы развития организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, входящих в дорожную сеть Ижевской городской агломерации. Работа была организована в два этапа. В рамках первого были выполнены замеры на 52 ключевых узлах дорожной сети расположенной на территории Ижевской городской агломерации. На втором этапе были сделаны замеры на 26 узлах, расположенных по всей территории Удмуртской республики. При осуществлении работ применялось оборудование для видеофиксации дорожной ситуации. Камеральная обработка данных выполнена с участием ФГБОУ ВО «РГАТУ» (г.Рязань).
|
2018 |
Разработка КСОДД г. Нефтеюганска
|
Работы были выполнены по заказу департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска.
|
2018 |
Обследование пассажиропотоков в Республике Удмуртия
|
Работа выполнена по заказу ОАО «НИИАТ» (г.С.-Петербург) в рамках Государственного контракта на выполнение работ по разработке программы развития организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Удмуртской Республики, входящих в дорожную сеть Ижевской городской агломерации. В рамках контракта выполнены замеры на 59 остановочных пунктах Ижевска, Воткинска, Сарапула, Камбарки, Завьялово, Якшур-Бодьи. Замеры на каждом остановочном пункте проводились 3 дня в неделю ручным способом. К выполнению работ были привлечены сотрудники и студенты двух ВУЗов: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА и ФГБОУ ВО «РГАТУ» (г.Рязань).
|
2018 |
Разработка «Комплексной схемы организации дорожного движения на территории Добринского муниципального района Липецкой области»
|
Работы выполнены по заказу администрации Добринского муниципального района Липецкой области. Цель проекта - разработка КСОДД, в частности, Программы взаимоувязанных мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети (далее – УДС), повышение безопасности и эффективности ОДД на территории муниципального образования – Добринский муниципальный район.
|
10.2016 |
|
Предложение Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области во исполнение поручения Президента РФ на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Разработана и передана Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Рязанской агломерации.
|
07.2014 - выполняется |
Разработка транспортной схемы в рамках выполнения НИР по созданию Концепции развития туристско-рекреационного кластера «Старая Ладога» (Ленинградская обл.).
|
Заказ Правительства Ленинградской области, Генеральный подрядчик ООО «НПиПО «Союзстройреставрация» (г.С.Петербург). Разработана Концепция развития туристско-рекреационного кластера «Старая Ладога» - первого стольного града на Руси. Работа проводилась с учетом Поручений Президента РФ.
|
09.2014 - 12.2016 |
|
Федеральная целевая программа (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы».
|
11.2015 |
НИР «Разработка мультимодальной транспортной модели г. Петропавловск-Камчатский и моделирование ключевых транспортных узлов» по теме "Разработка Комплексной транспортной схемы городского округа Петропавловск-Камчатский на период до 2020 года и на долгосрочный период до 2030 года"
|
Заказ Администрации г. Петропавловск-Камчатский, Генеральный подрядчик ООО «Институт развития инфраструктуры» (г.Москва), соисполнитель ООО «А+С Транспроект» (г.С.-Петербург, Россия, дочерняя фирма ведущей европейской консалтинговой компании «A+S Consult GmbH Forschung und Entwicklung», г.Дрезден, Германия).
|
2018 |
Разработка комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) для муниципальных образований Республики Татарстан
|
Заказы проектных компаний Республики Татарстан. Успешно разработаны КСОДД для 18 муниципальных районов.
|
2017 |
Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) города Нефтеюганска на 2017 – 2028 годы
|
Цель программы – развитие современной, эффективной и безопасной транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нефтеюганск, обеспечивающей высокий уровень доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения муниципального образования.
|
2017 |
Разработка комплексной схемы организации дорожного движения в муниципальном образовании «Северодвинск»
|
Разработка программы мероприятий по организации дорожного движения, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования «Северодвинск», предупреждения ухудшения пропускной способности улично-дорожной сети с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, совершенствование системы транспортного обслуживания населения и обеспечение устойчивости функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
|
2016-2017 |
Выполнение работ по разработке проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области
|
Разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) предусмотрена Приказом Минтранса РФ № 43 от 17.03.2015г. и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
|
2017 |
«Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Пущино Московской области», 2017г.
|
Разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) предусмотрена Приказом Минтранса РФ № 43 от 17.03.2015г. и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
|
2017 |
Выполнение проектных работ "Разработка программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры сельских поселений Суздальского района Владимирской области"
|
Цель разработки ПКРТИ – разработка Программы мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков.
|
2016-2017 |
НИР «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории города Суздаля Владимирской области»
|
Цель разработки КСОДД – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
|
2017 |
Выполнение НИР «Комплексная схема организации дорожного движения на территории Рыбновского муниципального района Рязанской области»
|
Цель разработки КСОДД – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
|
2017 |
Выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения для городского округа город Касимов
|
Разработка проектов организации дорожного движения (ПОДД) предусмотрена Приказом Минтранса РФ № 43 от 17.03.2015г. и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения.
|
2017 |
Разработка "Комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования - городской округ город Касимов"
|
Цель разработки КСОДД – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
|
2017 |
Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Касимов до 2030 года
|
Цель разработки ПКРТИ – разработка Программы мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков.
|
2017 |
Выполнение научно- исследовательской работы "Комплексная схема организации дорожного движения на территории Касимовского муниципального района Рязанской области"
|
Цель разработки КСОДД – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
|
2016 |
Выполнение научно- исследовательской работы "Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области"
|
Цель разработки ПКРТИ – разработка Программы мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков.
|
2017 |
Выполнение научно-исследовательской работы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования – Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области»
|
Цель разработки ПКРТИ – разработка Программы мероприятий, направленных на совершенствование организации дорожного движения, оптимизацию транспортных потоков.
|
09.2015 - 12.2015 |
«Работы по исследованию модернизации системы управления дорожным движением города Рязани и внедрения интеллектуальных транспортных систем»
|
Заказ ООО «СИСЭ» (дочерняя фирма ведущей европейской инжиниринговой и консалтинговой компании SICE, Испания), соисполнитель ФГБОУ ВПО РГАТУ (г.Рязань)
|
08.2015 - 09.2015 |
«Разработка предпроектных предложений по теме «Моделирование транспортных потоков в районе размещения проекта «Выставочный центр» на Московском шоссе д.6», г.Рязань
|
Заказ ООО «Облкоммунпроект» (г.Рязань) Проведено моделирование транспортных потоков для случая размещения светофорного объекта на Московском шоссе, д.6 г.Рязани
|
08.2015 - 09.2015 |
«Разработка предпроектных предложений по организации дорожного движения на участке Грабцевского шоссе от ул. Зерновой до ул. Дубрава», г.Калуга, ТЦ «Лента»
|
Заказ ООО Холдинговая Компания "Новолекс" (г.Новокузнецк, Кемеровская обл.) Разработка схемы организации дорожного движения на участке Грабцевского шоссе от ул. Зерновой до ул. Дубрава, г.Калуга, ТЦ «Лента» с прогнозированием распределения транспортных потоков на исследуемом участке
|
03.2015 - 10.2015 |
«Выполнение работ по паспортизации объектов дорожного хозяйства и внутриквартальных дорог поселения Щаповское» г.Москва
|
Заказ Администрации поселения Щаповское г.Москва (муниципальный контракт). Выполнены работы по паспортизации объектов дорожного хозяйства и внутриквартальных дорог поселения Щаповское (территория Новой Москвы, бесхозяйные дороги) с разработкой технических паспортов объектов дорожного хозяйства, с применением передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП на базе а/м LADA Largus
|
2014 - 2015 |
Проекты по разработке комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) муниципальных образований Московской области. Разработаны во исполнение п. 3 перечня поручений Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева от 27.05.2014 № ПР-392/03-02-03-3.
|
Цель разработки КСОДД – разработка Программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования, предупреждения заторовых ситуаций с учетом изменения транспортных потребностей муниципального образования, снижения аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Реализация Программы мероприятий в части обеспечения безопасности дорожного движения должна обеспечить достижение показателя социального риска (число погибших в ДТП на 100 тысяч населения), определенного Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", который установил, что Правительству РФ необходимо обеспечить к 2018г. снижение смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. Среди мероприятий:
|
06.2015 - 12.2015 |
НИР (разработка) «Комплексная схема организации дорожного движения Орехово-Зуевского муниципального района» Московской области
|
Заказ Администрации Коломенского муниципального района Московской области (муниципальный контракт)
|
04.2015 - 10.2015 |
НИР (разработка) «Комплексная схема организации дорожного движения Орехово-Зуевского муниципального района» Московской области
|
Заказ Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области (муниципальный контракт)
|
04.2015 - 09.2015 |
«Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения городского округа Орехово-Зуево Московской области»
|
Заказ Администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области (муниципальный контракт)
|
05.2015 - 12.2015 |
НИР (разработка) «Комплексная схема организации дорожного движения городского округа Пущино Московской области»
|
Заказ Администрации г.о. Пущино Московской области (муниципальный контракт), Генераль-ный подрядчик ООО «Строй Инвест «Проект» (г.Москва)
|
05.2015 - 12.2015 |
НИР (разработка) «Комплексная схема организации дорожного движения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области»
|
Заказ Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (муниципальный контракт), Генеральный подрядчик ООО «Строй Инвест «Проект» (г.Москва)
|
04.2015 - 06.2015 |
Разработка II этапа НИР «Комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования «городской округ Бронницы» Московской области
|
Заказ Администрации г.о. Бронницы Московской области (муниципальный контракт)
|
01.2015 - 12.2015 |
«Разработка комплексной схемы организации дорожного движения Павлово-Посадского муниципального района Московской области»
|
Заказ Администрации города Коломна Московской области (муниципальный контракт)
|
12.2014 - 07.2015 |
«Выполнение работ по разработке 1-ой части комплексной схемы организации дорожного движения городского округа Коломна»
|
Заказ Администрации города Коломна Московской области (муниципальный контракт)
|
12.2014 - 07.2015 |
НИР "Комплексная схема организации дорожного движения Озерского муниципального района» Московской области"
|
Заказ Администрации Озерского муниципального района Московской области (муниципальный контракт)
|
03.2013 - 12.2013 |
НИР «Замеры состава и интенсивности грузовых транспортных потоков в г. Рязани с проведением анализа и разработкой схемы организации движения, карт размещения дорожных знаков, предложений по оптимизации дорожного движения»
|
Заказ Администрации г.Рязани (муниципальный контракт) В результате выполнения НИР даны предложения по оптимизации дорожного движения на улично-дорожной сети города Рязани с использованием методов транспортного планирования и моделирования на основе мониторинга транспортных потоков на ключевых участках улично-дорожной сети города Рязани, разработаны перспективные схемы организации движения грузового автотранспорта и схемы дислокации (карт размещения) дорожных знаков, ограничивающих его движение. Разработанная схема организации движения грузового автотранспорта в г.Рязани является основой для регулирования его движения администрацией г.Рязани. Разработанные схема транзитных маршрутов движения грузового автотранспорта, а также три перспективные схемы организации движения грузового автотранспорта в г.Рязани являются первыми этапами оптимизации движения грузового автотранспорта в городе Рязани. В работе дана оценка проведенных изменений схемы организации дорожного движения перекрестка Первомайский проспект – ул. Вокзальная и режимов работы светофорных объектов, отмечены положительные и отрицательные последствия проведенных мероприятий, а также выработаны рекомендации по улучшению организации дорожного движения на Первомайском проспекте в целом. Дана оценка влияния ввода в эксплуатацию Северного обхода Рязани на транспортную ситуацию города, выработаны предложения по оптимизации транспортных потоков Северного обхода и примыканий к Северному обходу. |
06.2013 – 09.2013 |
НИР « Поиск путей повышения эффективности содержания сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Рязани»
|
Заказ Администрации г.Рязани (муниципальный контракт) Путем моделирования и анализа современной транспортной системы (ТС) города определены ключевые места транспортной инфраструктуры города и их параметры. Проведено моделирование параметров одного из самых проблемных участков УДС города – путепровода на ул.Есенина и прилегающего участка ТС, даны конкретные предложения по реконструкции путепровода с учетом его пропускной способности на 20-летнюю перспективу. По итогам НИР предложено создание центра организации дорожного движения (ЦОДД), разработка интеллектуальной транспортной системы (ИТС) для решения транспортных задач в городском масштабе и разработаны их концепции. Р азработана концепция развития транспортной системы города с учетом агломерации, расширения границ города и достижения числа жителей города до 1 млн. Рассмотрены вопросы методологии комплексного транспортного планирования, моделирования и анализа на макро и микроуровне с применением полученных результатов при решении задач данной НИР. |
06.2013 – 09.2013 |
НИР « Мониторинг ситуации и моделирование транспортных потоков на Первомайском проспекте и примыкающих к нему участках улично-дорожной сети города до и после изменения режимов работы светофорных объектов и организации дорожного движения »
|
Заказ Администрации г.Рязани В рамках мониторинга транспортных потоков (ТП) осуществляется комплексный сбор и анализ данных периодических замеров ТП на УДС города, информации интернет-сервисов и системы ГЛОНАСС. Проведено моделирование и анализ новой схемы организации дорожного движения на Первомайском проспекте г.Рязани. Проведены работы по моделированию новых транспортных ситуаций, даны конкретные предложения по улучшению ТС на Первомайском проспекте, ряд предложений по итогам моделирования отклонен ввиду их неэффективности. |
06.2013 – 07.2013 |
НИР «Моделирование транспортных потоков и определение пропускной способности транспортной системы города Химки на основе транспортной модели города»
|
Заказ ООО «Институт комплексного развития территорий» (г.Москва), при участии органов власти и управления г.Химки Цель работы: Моделирование транспортных потоков и определение пропускной способности транспортной системы города Химки при изменении организации дорожного движения города. Проведен всесторонний укрупненный анализ транспортной ситуации в г.Химки с учетом динамики строительства новых микрорайонов и планового ввода в строй объектов транспортной инфраструктуры. |
08.2012 |
НИР « Расчет пропускной способности типового двухстороннего путепровода с 6-ти полосными ПВП »
|
Заказ ЗАО «Региональные платные дороги» (г.Москва), при участии органов власти и управления г.Рязани и Рязанской области. Целью НИР является: определение пропускной способности путепровода в районе ул. Новоселковской г.Рязань с применением программы транспортного планирования и моделирования мирового уровня VISSIM PTV Vision . Моделирование транспортных ситуаций первого в России платного путепровода (г.Рязань). |
09.2012 |
НИР «Расчет интенсивности транспортных потоков по проектируемому путепроводу через реку Пахра в районе улицы Плещеевская (город Подольск Московской области со стороны Жданово-Стрелково)»
|
Работа проводится в порядке внутренней инициативе по предложению Администрации г.Подольск. |
10.2012 – 01.2013 |
НИР «Расчет интенсивности транспортных потоков по проектируемому мосту через реку Упа в районе улицы Мосина-набережная Дрейера (город Тула, река Воронка) » |
Заказ Администрации г.Тула Целью НИР является: расчет интенсивности движения по проектируемому в г.Тула мосту через реку Упа в районе улицы Мосина-набережная Дрейера (река Воронка) с прогнозом на ближайшие 10 лет на основе использования инструментов оценки и анализа транспортной ситуации, использующих информационные технологии транспортного планирования и моделирования мирового уровня VISUM PTV Vision . |
05.2012 – 12.2012 |
Заказ Администрации г.Рязани НИР предусматривает сравнительный анализ различных вариантов движения по Московскому шоссе (центральное шоссе города Рязани) от Михайловского шоссе до района улицы Западной в районе ведущего торгового центра ТЦ «Ашан» с использованием информационной транспортной макромодели г.Рязани (в программе PTV Vision VISUM/ VISSIM ). |
|
2011г. |
НИР «Моделирование транспортных потоков в районе ул.Солнечной с учетом строительства новой дороги от ул. Солнечная до Северного обхода города Рязани в г. Рязани, расчет среднегодовой суточной интенсивности движения проектируемой дороги от ул. Солнечная до Северного обхода» |
Заказ ООО «Промстрой-инжиниринг» (г.Москва) Работа посвящена расчету среднесуточной интенсивности движения по годам на проектируемом участке на перспективу 20 лет, что позволило обосновать параметры проектируемой дорожной сети (ширина, полосность) в районе от ул. Солнечная до Северного обхода |
2011г. |
НИР «Научно-методическое обеспечение и разработка модели взаимодействия различных транспортных систем» |
Заказ ООО «А+С КонсалтПроект» (г.Санкт-Петербург) В рамках работы рассмотрена тема повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения на основе выработки комплексных решений по расчету и прогнозу изменений параметров транспортной доступности на примере взаимодействия транспортных систем Тверской области и Центрального федерального округа. В результате выполнения работ сформулированы предложения по широкому кругу вопросов, связанных с повышением доступности услуг транспортного комплекса для населения, в основном за счет внедрения информационных технологий. |
2011г. |
НИР «Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта города Рязани на основе изучения корреспонденций пассажиропотока и информационной модели транспортной системы города» , посвященная расчету маршрутной сети общественного транспорта города Рязани |
Заказ Администрации г.Рязани Научный руководитель темы - Академик Российской Академии Транспорта, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор, доктор технических наук Н.Н.Колчин (Москва) В работе получены расчетные схемы общей маршрутной сети общественного транспорта, сети муниципального коммерческого транспорта, а также карты дублирования маршрутов и пассажиропотоков для расчетной (прогнозной) схемы общественного транспорта. Основным результатом работы является расчет схемы маршрутов ОТ г.Рязани на основе изучения корреспонденций пассажиропотока и с использованием комплексной информационной макромодели транспортной системы г.Рязани, критериев расчета и современных инновационных научных методов. |
2011г. |
НИР «Транспортная модель развития Рязанской агломерации (Рязань и пригороды) до 2020 года, включая моделирование транспортных проблем Рязани в ключевых местах» |
Заказ Администрации г.Рязани Цель работы - создание комплексной информационной базы для концепции развития транспортной инфраструктуры Рязанской агломерации на основе современных инновационных научных методов. Разработаны предложения по мероприятиям и приоритетности их реализации в ключевых местах транспортной инфраструктуры города с целью улучшения транспортной мобильности населения (определение мест образования заторов и способов борьбы с ними). В рамках работы разработан Перечень мероприятий по борьбе с пробками (упорядочение пешеходных переходов и устройство парковок, ограждение улиц, расширение узких мест дорожной сети, оптимизация работы светофорных объектов, введение двустороннего движения на отдельных улицах и пр.), реализация которых позволит при сравнительно небольших затратах сократить среднее время передвижения по городу на 25-30%, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 22% (в настоящее время реализуются отдельные мероприятия данного перечня). |
2010-2011гг. |
Федеральная целевая программа (ФЦП) «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, Номер открытого Конкурса: НК-625П, мероприятие 1.2.2, № Госконтракта П 905 от 26 мая 2010г., совместно с РГАТУ им.П.А.Костычева (Рязань), заказчик – Министерство образования и науки РФ Работа посвящена созданию инновационной технологии разработки информационных транспортных моделей городов с учетом проектов их перспективного развития на примере г.Рязани, что позволило создать новый инструмент научной работы – информационную макромодель транспортной системы города |
|
2009-2011 |
НИР «Создание технологии получения адекватной информационной модели транспортной инфраструктуры города на основе программного комплекса Visum / Vissim PTV Vision (на примере г. Рязани)», |
ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, Номер открытого Конкурса: НК- 93П, мероприятие 1.2.1, № Госконтракта П 549 от 05 августа 2009г., совместная работа, заказчик – Министерство образования и науки РФ Работа посвящена созданию технологии разработки информационной транспортной модели города Рязани |
15.01.2010 – 1.01.2011 |
НИР «Моделирование изменений организации движения транспорта в центре города» (Рязань) |
Заказ Администрации г.Рязани Работа посвящена оценке предложений управления архитектуры г.Рязани по изменению направления движения транспорта в центре города (с организацией дополнительных парковок на УДС города и пешеходных зон). Проведена оценка схемы реорганизации движения в центре города - изменение направления движения на противоположное и/или одностороннее: это улицы Ленина, Свободы, Радищева, Есенина, Горького, Маяковского, Новая, Чапаева, Яхонтова, Краснорядская, Введенская, Вознесенская и др . Н есмотря на предположения специалистов моделирование показало, что транспортная ситуация после внедрения этих мероприятий ухудшается, что позволило Администрации города отказаться от планируемых мер, связанных с существенными затратами, возможным возникновением новых транспортных проблем, большого числа аварий из-за изменения схемы организации движения. |
01 .01.2009 – 5.12.2010 |
НИР «Моделирование транспортных потоков планируемой развязки № 1 Северной автомобильной дороги (САД) в районе ул.Солнечной» (Рязанский регион) |
Заказ Министерства автотранспорта Рязанской области Работа посвящена анализу пропускной способности планируемой развязки №1 Северной автомобильной дороги (САД) в р-не ул. Солнечной при максимальной настоящей загрузке, а также с учетом увеличения ее в будущем (до 20 летнего периода). Результаты работ изложены в статье «Опыт создания локальных информационных транспортных моделей транспортной инфраструктуры города», опубликованной в научном электронном журнале «Управление экономическими системами» |
01.01.2010 – 5.12.2010 |
НИР «Сравнительное моделирование транспортных потоков Северной автомобильной дороги в районе ул Солнечной (Развязка № 1, Рязанский регион)» |
Заказ Министерства автотранспорта Рязанской области В рамках работы был проведен дополнительный сравнительный анализ на САД до и после реконструкции развязки №1 и сопутствующих мероприятий. Работа получила одобрение комиссии в ходе совещания с участием представителей Минавтотранса Рязанской области, Главархитектуры г. Рязани, ГИБДД Рязанской области и других заинтересованных ведомств. Выводы и рекомендации по анализу модели учтены при планировании поэтапной работы при организации строительства обхода г.Рязани. |
15.01.2010 – 5.12.2010 |
НИР «Моделирование транспортных потоков перекрестка ул.Военных автомобилистов (Михайловское шоссе) – ЖД переезд - ул.Чкалова (возведение платного путепровода взамен железнодорожного переезда, Рязанский регион)» |
Заказ Министерства автотранспорта Рязанской области В рамках работы были проведены замеры транспортных потоков и разработана методика анализа перекрестка ул. Военных автомобилистов (Михайловское шоссе)- железнодорожный переезд-ул.Чкалова (район проектируемого платного переезда). В процессе работ были определены максимально допустимые потоки транспортных средств на основных входах в перекресток. |
2011 |
НИР «Моделирование изменений организации движения транспорта по улице Горького г.Рязани (сравнительный анализ двустороннего движения) в городе Рязани» . |
Заказ Администрации г.Рязани Работа посвящена сравнительному анализу вариантов реализации двустороннего движения по ул.Горького с использованием информационной транспортной макромодели г.Рязани и микромоделирования. Рассмотрены несколько вариантов организации движения, обоснован оптимальный вариант организации двустороннего движения по ул.Горького (отличается от реализованного варианта). |
2010-2011 |
«Опыт работы: Паспортизация и инвентаризация улично-дорожной сети городов и регионов» |
Работа проведена в рамках научно-технического сотрудничества между ООО ПФП «Квантэкс», Администрацией г.Рязани, Минавтотранспорта Рязанской области и ФБГОУ ВПО РГАТУ в ходе выполнения НИР по конкурсу Министерства образования и науки РФ госконтракт от 26 мая 2010 года № П 905. В ходе работ проведены замеры параметров УДС г.Рязани, результаты замеров включены в макромодель г.Рязани |
2002 |
НИР по разработке программного обеспечения по созданию транспортных моделей улично-дорожной сети городов и регионов с использованием компьютерного моделирования: - «Программное обеспечение моделирования работы |
Внутренний план работ ООО «Квантэкс», утв. 17 мая 2002г. о разработке программного обеспечения и соответствующих моделей. |
2010 |
НИР «Разработка информационной макромодели транспортной системы города Рязани с использованием ПО PTV Vision (Германия)» |
Внутренний план работ ООО «Квантэкс», утв. 17 мая 2002г. о разработке программного обеспечения и соответствующих моделей. |
Транспортная макромодель г.Рязани
Транспортная модель города Рязани была создана в 2010 году ООО ПФП «Квантэкс» в рамках внутренней научно-исследовательской работы. Объектом исследования являлась сеть улиц города Рязани, предметом исследования – транспортные потоки в сети. В результате исследования была создана базовая модель транспортной сети города Рязани в программном комплексе PTV Vision® VISUM с целью дальнейшего использования ее в качестве инструмента принятия решений по разработке предложений относительно состава опорной сети автомобильных дорог города, а также организации маршрутов общественного транспорта на основе прогнозных оценок транспортного развития города.
Основные показатели точности модели: высокий коэффициент корреляции фактических и модельных данных, низкое значение ошибки аппроксимации. Работоспособность модели в качестве инструмента принятия решений и ее адекватность реальной ситуации определяются полнотой ее эмпирической базы, ее системным характером, ее открытостью для введения дополнительных блоков и процедур, а также высокими показателями качества модели.
Транспортная модель может использоваться для создания единой базы транспортных данных, системы показателей качества работы транспортной сети Рязани, прогнозирования объема транспортного сообщения между транспортными районами, формирования рекомендаций по определению оптимальных решений организации движения общественного транспорта, а также перспективных планов развития транспортной инфраструктуры и дорожной сети.
Модель включает в себя уличную сеть, сеть общественного транспорта, расчет транспортного спроса на основе описанной ранее матрицы корреспонденций и расчет нагрузки на сеть всех основных видов транспорта.
Исходной информацией для создания модели послужили:
В модели представлены сети автомобильных дорог, личного и общественного транспорта со следующими параметрами:
• количество транспортных районов, описанных матрицей корреспонденций – 181;
• количество узлов дорожной сети – 1614;
• количество участков дорожной сети – 4400;
• количество вариантов маршрутов общественного транспорта (ОТ) – 166;
• количество остановок общественного транспорта – 271.
Расчет спроса на транспорт для города Рязани проводился для утреннего и вечернего часа пик.
Дорожная сеть г.Рязани
Транспортные районы города
Интенсивность потоков индивидуального транспорта в вечернее время пик